Архивы

Лаборатории кафедры

К настоящему времени на кафедре АДиС созданы и функционируют:

  • Кабинет конструкции ДВС, где представлено более 200 агрегатов и систем двигателей, а также учебные фильмы и плакаты по конструкции и обслуживанию двигателей и автомобилей. Представлены препарированные макеты самых современных ДВС отечественных и зарубежных производителей.
  • Лаборатория диагностики систем автомобиля с автоматизированным динамометрическим стендом  LPS 2020 4 WD для определения основных характеристик, в т.ч. мощности и крутящего момента на колесах транспортного средства с возможностью автоматического построения скоростных характеристик двигателя.
  • Автоматизированная лаборатория для изучения бензиновых двигателей АЛБ-БД-ОТ
  • Автоматизированная лаборатория для изучения дизельных двигателей АЛБ-ДД-ОТ
  • Лаборатория сборки–разборки двигателей, включающая стенд сборки–разборки, инструменты и диагностическое оборудование.
  • Бокс мини–станции технического обслуживания автомобилей, включающий подъемник пантографный STD 7230A, стенд имитации датчиков ДВС с ЭСУД, стенд EPS 200 ф. «BOSCH» для проверки форсунок, шумомер, вибромер, стенд установки развала и схождения колёс, мотор – тестеры для диагностики неисправностей двигателей, анализаторы состава выхлопных газов и другое оборудование.
  • Кабинет кузовных конструкций.
  • Учебный автомобиль КАМАЗ-43118.

В 2011 году кафедра открыла новую учебно-исследовательскую лабораторию для изучения и диагностики бензиновых и дизельных двигателей в составе: автоматизированного стенда для изучения и исследования рабочих процессов бензиновых двигателей, автоматизированного стенда для изучения и исследования рабочих процессов дизельных двигателей, стенда-тренажера «Батарейные системы зажигания поршневых двигателей», стенда-тренажера диагностики бензинового ДВС, комплекта диагностического оборудования (шумомер, вибромер, анализатор спектра, эндоскоп «VIGS-1018», универсальный USB программатор ЭБУ COMBILOADER, мультимарочный диагностический сканер, ChipTuningPRO 7 (программный комплекс)).

В рамках программы развития НИУ в 2011 году приобретен также стенд EPS 200 ф. «BOSCH» для проверки форсунок. Стенд предназначен для диагностики всех типов форсунок дизельных двигателей (в т.ч. и форсунок системы Common Rail) в соответствии с методиками фирмы «BOSCH», выдачи заключения и распечатки протокола о пригодности форсунок для дальнейшего использования. Возможности стенда:

— измерение давления в топливном аккумуляторе для инжекторов системы Common Rail или давления начала впрыска для обычных форсунок;

— измерение расхода топлива через распылитель;

— измерение расхода топлива по линии обратного слива с форсунки.

Стенд не является исследовательским и используется в учебном процессе, установлен в ауд.112, 2-го учебного здания КНИТУ-КАИ.

Кроме того, в рамках договора с ОАО «КАМАЗ» в лаборатории конструкции ДВС установлены современные двигатели и их системы:

  • Cиловой агрегат с двигателем Р-6 фирмы “Cummins”
  • Двигатель КАМАЗ V-8 с системой топливоподачи типа “Common Rail”
  • Двигатель КАМАЗ V-6 с системой топливоподачи типа “Common Rail”
  • Двигатель КАМАЗ V-8 газовый
  • Двигатель КАМАЗ V-10 (макетный образец)
  • Двигатель КАМАЗ V-8 с системой топливоподачи “Бош” тип 7100
  • Двигатель Р-6 фирмы “Перкинс”